Как продлить электронную подпись?

Вне зависимости от вида электронной подписи и сертификата, она имеет ограниченный срок действия. Стандартный срок ее действия составляет 1 год, по истечении которых ее необходимо обновить через удостоверительный центр. Для обновления подписи, ее продления или перевыпуска необходимо подать заявку на получение обновленного сертификата, так как истекший автоматически прекращает свое действие. Также данная процедура известна как оформление нового ключа электронной подписи либо продление ключа ЭП.

Как выяснить срок действия ЭП?

Получить данную информацию возможно двумя способами. Данная процедура требует наличия компьютера с предустановленным на нем сертификатом, а также приложения КриптоПро.

Чтобы проверить срок действия достаточно выполнить несколько простых действий, описанных ниже:

  • Для начала нужно нажать «Пуск», перейти к панели управления и выбрать приложение КриптоПро.
  • В новом окне переходите во вкладку «Сервис» и выберите опцию просмотра сертификата.
  • Далее жмите клавишу «Обзор», выбирайте основной контейнер и жмите «Далее».
  • В очередном новом окне заполните поле «Действителен по» и укажите дату окончания периода действия ЭП.

Альтернативное решениеиспользовать личный кабинет удостоверяющего центра нашего сервиса. Для этого достаточно зайти в личный кабинет пользователя УЦ через любой браузер, в новом окне перейти в колонку «Действующие». В колонке справа вы увидите срок действия документа. Или же обратиться за поддержкой к сотруднику организации или компании выдававшей ЭЦП.

Продление электронной подписи

Для обновления подписи, а вернее для получения нового сертификата, не обязательно лично посещать офис удостоверительного центра. Такой способ намного комфортнее, но воспользоваться им возможно при некоторых условиях. О них мы предлагаем поговорить далее.

Как продлить ЭП онлайн?

При выборе опции онлайн-обновления вам не потребуется личного посещение офиса центра: сервис предлагает полный набор функций для обновления подписи в режиме онлайн.
Воспользоваться такой опцией можно при следующих условиях:

  • У вас уже имеется все еще действующий сертификат.
  • Имеющийся у вас сертификат является квалифицированным.
  • Он будет действовать на момент подачи заявки на выдачу нового сертификата.
  • Все данные, вносимые в новый сертификат, на 100% совпадают с информацией из истекающего сертификата.

Для обновления сертификата через сервис Контур в режиме онлайн нужно следовать инструкцией, приведенной нами ниже, либо перейти в личный кабинет удостоверительного центра и выполнять шаги, указанные на сайте. Чтобы выполнить обновление самостоятельно, необходимо приступить к данной процедуре за 2 месяца до истечения сертификата.

Ваши действия пошагово:

  • Чтобы войти в личный кабинет, вбейте номер телефона, указанный вами при получении первого сертификата. На данный номер вам поступит смс с секретным кодом, необходимым для входа в систему. Как правило, сообщение приходит в течение нескольких минут. В противном случае можете нажать на клавишу повторного получения смс (она появится спустя 2 минуты). Если сообщение снова не пришло, необходимо обратиться за помощью к консультанту сервиса. Контактные данные техподдержки указаны в нижней части страницы.
  • При наличии нескольких сертификатов нужно выбрать из списка тот, который требует обновления, после чего приступить к заполнению заявки. Если вы владеете только одним, переход на анкету на заявку будет выполнен автоматически.
  • Далее вы переходите к заполнению анкеты. Для этого вам потребуется действительный сертификат.
  • Затем нужно подписать заявку действительным сертификатом.
  • Специалисты сервиса рассмотрят заявку в течение 1-2 суток, по прошествии которых вас уведомят о принятом решении.

Стандартный срок выпуска нового сертификата – не более получаса. В крайне редких случаях процедура может занять несколько часов, после чего заявителю поступает сообщение о том, что сертификат одобрен. Когда сертификат выпущен, остается подтвердить факт его получения. Для этого нужно перейти на веб-страницу выпуска сертификата и нажать на клавишу «Подписать расписку». Чтобы подписать ее, можно воспользоваться действительным сертификатом, требующим обновления.

Далее остается загрузить сертификат: если вы планируете хранить подпись на токене, его нужно вставить в компьютер. Также сертификат может установиться на компьютер, но в таком случае ЭП также будет помещена в память ПК.

Как обновить подпись офлайн?

При выборе такого способа обновления требуется заполнить анкету вручную, поставить на ней подпись и загрузить сканы документов.

Представляем вашему вниманию подробную пошаговую инструкцию:

  • Повторите действия, указанные в пунктах 1 и 2 выше.
  • При отсутствии действительного сертификата анкету придется подписать ручкой, для чего вам потребуются принтер и смартфон / фотоаппарат / цветной сканер. Также необходимо заранее подготовить оригиналы и копии документов.
  • Когда все документы и оборудование готовы, заполняйте анкету на получение.
  • Всю информацию, вносимую в анкету, необходимо внимательно сверять с данными, указанными в документах. Если система обнаружит неточности или ошибки, заявка автоматически будет отклонена и возвращена для исправления.
  • Также важно удостовериться, что ваш номер телефона привязан к сертификату и указан верно. Именно на этот номер будут поступать проверочные сообщения для доступа в систему.
  • Только после тщательной проверки всех данных можно жать на клавишу подтверждения.
  • Затем вам необходимо распечатать заполненную анкету. Для этого нужно поставить подпись специально отведенной строке. Ставить ее нужно обычной синей ручкой, без исправлений.
  • Обязательно проверьте все документы на предмет их срока действия. Если данные, указанные в них, не изменились, они будут скопированы из анкеты. Если данные корректировались, необходимо загрузить фотографию или скану документов, которые подтверждают изменения.
  • Когда документы загружены, специалист выполняет их проверку. При отсутствии нареканий, вы сможете нажать на клавишу «Продолжить».
  • Далее остается выбрать сервисный центр, выдающий сертификат, после чего подать заявку на проверку. Заявка рассматривается в течение 1-2 суток, по истечении которых заявителю приходит инструкция по дальнейшим действиям.
  • При посещении сервисного центра важно иметь при себе все оригиналы документов, загруженных в процессе подачи заявки.

У вас остались вопросы относительно процедуры обновления электронной подписи? Вы можете задать их специалистам сервис Контур в удобное для вас время. Сделать это можно на нашем сайте, а также позвонив по указанному номеру.

Не знаете какая подпись Вам нужна?
Мы готовы помочь!

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и пользовательского соглашения.

    Помощь в подборе ЭП