Что представляет собой машиночитаемая доверенность?

Электронный документ представляет собой эквивалент бумажной документации, который получает цифровую подпись. Внутри документа фиксируются сведения о доверителе, руководителе и их полномочиях. Такой вид документа также известен как документ с машиночитаемой доверенностью (МЧД) или электронной доверенностью.

Больше информации о МЧД можно обнаружить в Федеральном законе No63. В этом законе четко прописано, что специалисты и руководители фирм обязаны скреплять документацию новой электронной подписью. Посредством этой меры подтверждаются полномочия подчиненных, действующих в рамках компании.

С прицелом на это руководство обязано присвоить электронную подпись машиночитаемой доверенности. Эти записи будут актуальными, когда наступит момент представления актов или счетов. Процедура заключается в приложении данного уполномоченного документа к пакету документов.

Нужно помнить о том, что машиночитаемая доверенность отличается от бумажного аналога. К примеру, у МЧД есть свой формат и требования. При этом сервисы и информационная система могут автоматически считывать сведения с электронной доверенности. Со скан-копией такого не получится. В связи с этим данные сканы не равны МЧД. Со сканированной копией этого сделать не удастся. Поэтому эти два документа воспринимаются госструктурами по-разному.

Тарифы на МЧД

3 МЧД

917 Р за одну МЧД

2 750 Р

Купить

5 МЧД

770 Р за одну МЧД

3 850 Р

Купить

10 МЧД

660 Р за одну МЧД

6 600 Р

Купить

25 МЧД

616 Р за одну МЧД

15 400 Р

Купить

50 МЧД

528 Р за одну МЧД

26 400 Р

Купить

Безлимит

Безлимитные документы

45 500 Р

Купить

Что еще входит в МЧД?

Чтобы указать необходимые полномочия, можно использовать специальный классификатор. В конкретном примере речь идет о списке ключевых полномочий. Найти их можно по номеру или названию. Более подробно тема раскрыта на Госуслугах.

Сейчас специальный классификатор находится на стадии создания. Однако система очень схожа с классификатором от налоговой службы.

Более того, нужно чтобы все инфосистемы подтвердили свои регламенты по взаимодействию с электронной доверенностью. Это позволит популяризировать использование МЧД.

Что еще входит в МЧД?

Как работать с МЧД от Контура

Выпуск МЧД

В машиночитаемую электронную доверенность начальство или специалист компании должен внести данные. После этого гендиректор предприятия подписывает документ посредством ЭП. Если все сделано правильно, то документ направляется на хранение в инфосистему.

Хранение МЧД

В зависимости от того, в каком сервисе начальство подписало документ, определяется система для хранения документации. Также стоит обратить внимание на место, куда будет передаваться информация и как настроена работа с доверенностью в фирме. В конкретной ситуации имеется ввиду определенное место – Казначейство, Удостоверяющие центры, контролирующие структуры и Электронный документооборот.

Применение

Сотрудники организации могут выбрать отправить электронную доверенность вместе с прочими документами или просто предоставить номер данного документа. Оба подхода пригодны для применения. Крайне важно осуществлять проверку срока действия электронной доверенности, полномочий специалистов и цифровой подписи, предоставленной руководством предприятия.

Отзыв МЧД

Глава компании может отозвать цифровой документ, если у сотрудника больше нет полномочий оформлять акты фирмы, то есть его полномочия поменялись. Чтобы осуществить это, необходимо направить заявку на отзыв в инфосистему.

Что содержит доверенность?

Как любой документ, МЧД имеет свои требования, установленные Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в приказе No857. Важно включить данные о сроке использования, номере, специалисте, цифровой подписи и передоверии.

Электронная подпись

Начальство должно подписать документацию при помощи цифровой подписи. Только тогда можно будет отправить доверенность в инфосистему. Чтобы получить цифровую подпись, необходимо обратиться в Федеральную налоговую службу.

Заявка на электронную подпись для работы с МЧД

12 месяцев

4 000 Р

15 месяцев

4 750 Р

Входит в тариф

0 Р

Вам понадобится

1 850 Р

Чтобы работать с сертификатом электронной подписи, на компьютере должна быть программа криптозащиты информации, например, КриптоПро CSP, и лицензия на нее. Эта лицензия позволит использовать КриптоПро CSP на одном компьютере.

3 700 Р

Чтобы работать с сертификатом электронной подписи, на компьютере должна быть программа криптозащиты информации, например, КриптоПро CSP, и лицензия на нее. Эта лицензия позволит использовать КриптоПро CSP на одном компьютере.

2 100 Р

Носитель или токен — устройство в виде usb-флешки, защищенное паролем. На него записывают сертификат и ключ электронной подписи. Рекомендуем приобрести, чтобы обеспечить безопасное хранение сертификата.

1 800 Р

Чтобы работать с сертификатом электронной подписи, на компьютере должна быть программа криптозащиты информации, например, КриптоПро CSP, и лицензия на нее. Со встроенной лицензией вы сможете использовать КриптоПро CSP на любых компьютерах в течение срока действия сертификата.

1 500 Р

Если вы находитесь в Екатеринбурге, Москве или Санкт-Петербурге, мы лично приедем к вам удостоверить личность и выдать защищенный носитель, если вы его приобрели. После вы сможете выпустить подпись на своем компьютере. Доставка возможна и в других регионах: отправьте заявку и уточните об услуге у менеджера.

2 800 Р

Запишем один сертификат на два носителя, чтобы вы могли использовать его в разных офисах или застраховаться от порчи токена. Цена дубликата для Москвы, МО — 3300 руб., для остальных регионов — 2800 руб.

2 000 Р

Вам не придется заново покупать сертификат, если сломается токен, изменятся фамилия владельца подписи или данные организации. Мы до трех раз перевыпустим ваш сертификат на оставшийся срок действия.

Итого от 0

Применение машиночитаемой доверенности в ЭДО

Для повышения эффективности электронного документооборота (ЭДО) между компаниями стоит оптимально применить машиночитаемую доверенность. Процедура вполне проста: перед отправкой МЧД руководство должно подписать ее цифровой подписью.

Существует несколько способов создания МЧД:

  • Для специалистов и руководства доступна возможность оформления цифровой подписи юридического лица. Такая подпись позволяет выполнять операции от имени организации, создавать документы, акты и справки, а также участвовать в государственных тендерах и заключать соглашения. Для этой цели рекомендуется использовать платформу «Контур. Доверенности»;
  • Также стоит отметить инновационный реестр МЧД от Федеральной налоговой службы; этот реестр построен на базе технологии блокчейн. Данные хранятся у нескольких участников сразу, обеспечивая надежность и доступность информации даже при сбоях в работе отдельных узлов сети. Возможность хранения доверенностей в этом реестре дает возможность проверять реквизиты и подтверждать информацию контрагентами;

При решении в пользу использования реестра Налоговой службы для хранения МЧД, можно быть уверенным в его непрерывной доступности. Такой ресурс построен на технологии блокчейн, что обеспечивает сохранность данных в нескольких узлах сети, и информация не теряется при выходе из строя одного из узлов.

ФНС и электронная доверенность

Известно, что МЧД можно сдавать с остальной документацией в Федеральную налоговую службу. Это стало возможным после появления соответствующего приказа весной прошлого года.

Электронную доверенность необходимо отправить всего один раз налоговикам, но до отправки документации. Как правило, доверенность оформляют на бухгалтера или иного специалиста. Схема отправки аналогична отправки бумажной документации, только все процессы происходят посредством Интернета. Упростить отправку МЧД можно при помощи Контур.Экстерн.

Фонд соцстрахования работает так же с машиночитаемыми доверенностями. До сдачи основной документации нужно отправить МЧД. После приема в ФСС документу будет присвоен уникальный номер, его необходимо указывать при сдаче актов.

ФНС и электронная доверенность

Функционирование с МЧД c сервисом Контур.Доверенность

Машиночитаемая доверенность (МЧД) – это аналог бумажных документов, оформленных в электронном виде. Внутри документа заключены сведения о доверителях, руководстве и полномочиях. Электронная доверенность также известна как МЧД.

Контур.Доверенность предоставляет специализированные функции для работы с МЧД: отправка, подписание, создание и проверка. Вероятно, в будущем функционал этого сервиса расширится, особенно после подтверждения дополнительной документации, связанной с электронной доверенностью. Команда экспертов планирует внедрить возможность использования МЧД для отчетности перед страховыми и налоговыми органами. Не исключено, что будут добавлены поддержка иных форматов МЧД для взаимодействия с другими системами.

Возможности Контур.Доверенности позволяют собрать в едином месте все электронные документы. Это значит, что начальство той или иной организации сможет менять полномочия и следить за временем использования документа. Также появится возможность выбрать ответственное лицо для управления всеми МЧД. Этот специалист будет заниматься оформлением документов.

Поможем с выбором

Оставьте заявку, мы подберем нужную подпись и ответим на все вопросы

    Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений