Электронные подписи в 2022-2023 годах
Новое в работе с подписью в 2022 году.
Сертификаты ЭЦП, которые выдал своим клиентам наш УЦ, будут действовать и в 2022 году. Это понятно из письма Минцифры. Но пользователи каждый день задают вопросы, поэтому мы решили ответить на те, которые были оглашены слушателями Контур.Конференции 27.10.21 г.
Решаем вопрос с сертификатами работников
Вопрос касательно выдачи сертификатов работникам компаний в январе-феврале 2022 года пока решается. Все нормативные акты по правилам работы с МЧД начнут действовать только с 01.03.22 г. Поправки к ФЗ от 06.04.2011 № 63-ФЗ ”Об электронной подписи”, которые запретят возможность предоставления работникам ЭЦП с данными ООО, начнут действовать уже с 01.01.22 г. Именно по этой причине мы попросили уточнений у регуляторов на официальном уровне.
В сети появилась информация по поводу введения переходного периода с января по март по отношению к применению МЧД и ЭЦП работниками компании, но на данный момент законодательство РФ не подтвердило ее официальными приказами.
Заказать
Электронную подпись
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Как оформляется КЭП для руководителей ООО
С 01.01.22 г после начала действия поправок в Законе 63-ФЗ предприниматели и руководители ООО смогут оформить ЭЦП исключительно в УЦ ФНС, а также у его доверенных лиц.
Руководители и управляющие в бюджетных компаниях обязуются оформить подпись в УЦ ФК, а руководители кредитных компаний – в УЦ ЦБ.
Процесс оформления подписи для руководителей ООО в перечисленных выше центрах отличается от традиционного получения ЭЦП следующими моментами:
- Для первого оформления КЭП руководитель должен лично приехать в точку ее получения;
- Если компания в ЕГРЮЛ имеет вместо руководителя управляющую компанию, а не физическое лицо, в таком случае оформлять ЭЦП должен именно руководитель УК на каждую из контролируемых им компаний;
- Работники подразделений, которые не прошли регистрацию в ЕГРЮЛ как отдельные ООО, могут получить квалифицированную ЭЦП как физическое лицо в любом коммерческом центре;
- Если компания имеет не 1 руководителя, и это зафиксировано в ЕГРЮЛ, в таком случае каждый из них может получить для себя персональную ЭЦП;
- ЭЦП получается на каждую компанию или ИП, где физическое лицо является руководителем. При этом все ключи одного владельца в соответствии с законодательством можно хранить на одном носителе;
- КЭП предоставляется в одном экземпляре на каждую компанию и обладает защищенным от дубляжа ключом;
- ЭЦП не содержит дополнительных расширений, с помощью которых владелец сможет получить доступ к закрытым порталам или площадкам;
- Если руководителем компании является иностранный гражданин, в таком случае процесс оформления подписи для него не будет отличаться от процесса получения ЭЦП гражданином РФ. Иностранцы обязуются оформить СНИЛС и ИНН физического лица. Дополнительно они должны предоставить официальный и нотариально заверенный перевод паспорта.
Решаем вопрос с использованием МЧД
Окончательный порядок использования МЧД еще не сформирован в четкие границы. Поэтому утверждать правильность выполнения процессов по МЧД пока сложно.
Полномочия при работе от имени компании указаны в ст 17.1-17.6 Закона 63-ФЗ (начинают действовать с 01.01.22), а также в приказах Минцифры от 18.08.2021 по номерам 856-858 начинают действовать с 01.03.22).
Мы имеем уже готовые требования к формуляру МЧД и порядку применения классификатора разрешений, но требования к способу хранения, применению и отзыве МЧД еще не ясны. Мы ожидаем более понятного формата МЧД, пояснений в вопросах электронной структуризации полномочий, защите указанных в формуляре данных и о схеме передоверия.
Как только необходимые для нашей работы акты будут опубликованы, мы создадим подробную инструкцию о переходе на Машиночитаемую доверенность (МЧД) для наших пользователей.
Выбираем сертификат
Электронные подписи, выданные нашим УЦ, могут использоваться на любых площадках.
Особое внимание уделят НЭП
С 1 января 2022 после вступления в силу поправок в Закон 63-ФЗ ИП и руководители юрлиц смогут получать сертификаты ЭП только в УЦ ФНС (и у доверенных лиц ведомства).
С 01.01.22 г после начала действия поправок в Законе 63-ФЗ предприниматели и руководители ООО смогут оформить ЭЦП исключительно в УЦ ФНС, а также у его доверенных лиц. Нововведения будут касаться и НЭП, которая повсеместно используется в ЭДО компаний и при трансграничном ЭДО.
Текущие правила идентификации обладателя НЭП устанавливает каждый УЦ самостоятельно. Такие компании не обязаны проходить аккредитацию и могут устанавливать порядок использования ЭЦП такого типа на основании договора между двумя партнерами в ЭДО.
С 01.01.22 г проходить идентификацию пользователь сможет при личном посещении центра или в удаленном режиме через учетную запись на сайте Госуслуг. Владельцев ЭЦП, у которых уже есть подпись, изменения не коснутся до того момента, пока они не соберутся ее перевыпустить. А новые пользователи должны будут заказывать подпись уже по новым требованиям.
Обратите внимание, что при регистрации личного профиля на Госуслугах физическое лицо должно предоставить ИНН и СНИЛС, а после лично прийти для подтверждения личности. Очень сложно выполнить это условие при ЭДО с иностранцами, поэтому мы надеемся, что регулятор учтет это. В ином случае работа с НЭП станет сложнее, а ЭДО сойдет на нет.
Нововведения в 63-ФЗ будут актуальны для клиентов «Корпоративного центра регистрации». Мы оповестим вас об изменениях в процессе выдачи ЭЦП заранее.